Здесь делается вжух 🪄

    флудерасты недели Matilda, Laurian, Agniya
    активисты недели Luciana, Sky, Leon
    Принцесса улыбается. В солнечном свете ее волосы сияют почти так же ярко, как огонек в темноте. Она — святыня их веры, идол, которому хочется целовать руки и молить о благе. На ее бледных щеках расползается невинный девичий румянец. Андри ощущает, как его наполняет странное чувство, настолько сильное, что вызывает нетерпеливый зуд. Люди Гальденфорта обступают ее паломническую группу еще на подходе к замку, а затем ликующей толпой провожают внутрь. И вор, следовавший тем же путем, что и знатная особа, становится частью этой безликой восторженной массы. Андри
    средневековое фентези, 18+, активный мастеринг

    ARION: no time for dragon

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Магия

    Сообщений 1 страница 7 из 7

    1

    Магия

    В основе всей магии лежит внутренняя Искра — сила самого мага. Искру невозможно получить, только родиться с ней. Маг может родиться как в семье таких же магов, так и у двух немагов (в основном, в этом случае магия проявляет себя через поколения). Магия у детей всегда проявляется до 8 лет спонтанным всплеском.

    0

    2

    Через что происходит колдовство?

    Фокусирующие жесты
    Каждое заклинание, каждое магическое действие — это определенная комбинация жестов пальцев и кисти, которые формируют и направляют поток энергии. Маги довольствуются порой всего одним движением, иногда сложным пассом двумя руками или даже всем телом. Старшие маги могут управлять магией внутренне, но большинству необходимо хотя бы небольшое движение пальцем.

    Вербальные компоненты
    Звуковые вибрации (слова, фразы, крики, шёпот) помогают структурировать мысль и придавать дополнительный импульс энергии. Это не магические слова, а ключ к состоянию сознания мага. Обычно используются краткие команды; многие маги второго уровня произносят их тихо, опытные маги могут обходиться и вовсе без голоса.
    Для сложных ритуалов используются заклинания: длинные, сложные тексты, требующие точности произношения и концентрации.

    Кондуит (по желанию мага)
    Физический объект, который помогает магам концентрировать, усиливать и придавать форму их внутренней энергии. Это не источник силы, а линза, усиливающая способности. Без мага предмет — просто вещь.
    Каждый маг выбирает свой предмет: посох, кристалл (вставленный в кольцо, браслет или амулет), оружие, украшение.

    Стихии
    Стихия используется как инструмент магического воздействия, через который магу удобно выражать свою внутреннюю силу. Так, боевой маг использует внутреннюю энергию, чтобы взаимодействовать с любой стихией и контролировать её, например, создавая огненные снаряды, ледяные копья, щиты из ветра, вспышки света, манипулируя землёй для создания траншей и т. д.

    0

    3

    Направления магии

    Базовая/бытовая магия
    Основа всех знаний мага, с которой начинается обучение. Элементарные навыки не требуют сложной концентрации и считаются необходимыми для повседневной жизни, выживания и начинающих экспериментов.
    Примеры:
    — Левитация предметов (от маленьких — книга, до крупных — мебель у опытных);
    — Создание небольшого источника света (огонь на ладони, светящийся шар);
    — Подогрев или охлаждение пищи, воды;
    — Небольшие защитные барьеры/экраны от дождя, грязи, ветра;
    — Разжигание костра, тушение пламени;
    — Исцеление мелких царапин;
    — Наполнение посуды чистой водой (в ограниченном количестве);
    — Сушка одежды, очистка простых объектов;
    — Починка несложных поломок (например, разрыв ткани)

    Алхимия
    Использование магического потенциала в сочетании с материальными ингредиентами для создания веществ с временным магическим эффектом (зелья, эликсиры, мази, порошки, яды, кислоты). Маги учатся стабилизировать магические реакции. Ошибка алхимика часто ведёт к тяжелым последствиям.
    Примеры:
    — Создание зелий лечения, ядов, усиливающих/отравляющих эссенций;
    — Мгновенная очистка или отравление воды/пищи;
    — Формирование дымовых завес; алхимические бомбы, эликсиры;
    — Зелья-мутанты, дающие временные или постоянные эффекты (например, ночное зрение, нечувствительность к холоду).

    Боевая магия
    Применение Искры для нападения, обороны, контроля поля боя или защиты себя и союзников. Дисциплина требует быстрого мышления, реакции, умения действовать под давлением.
    Примеры:
    — Создание огненных шаров, молний, ледяных копий, острых камней, ураганных потоков;
    — Воздвижение магических щитов, куполов, барьеров;
    — Оглушающие вспышки, взрывы энергии, временное ослепление/оглушение;
    — Метательные «заряды» (снаряды стихий, заклинания-ловушки).

    Элементалистика
    Глубокое понимание и взаимодействие со стихией на фундаментальном уровне. Это не только применение силы, но и способность чувствовать стихию, предсказывать её поведение, изменять среду в большом масштабе (только у очень опытных магов).
    Примеры:
    — Успокоение бури;
    — Вызов снега/дождя;
    — Контроль над лесным пожаром;
    — Создание устойчивого источника света/тьмы.

    Артефакторика
    Создание, зачарование и поддержание магических предметов — будь то клинок, кольцо, амулет, свиток, монета на удачу и так далее. Эффекты могут быть как постоянными, так и активируемыми при определённых условиях. В отличие от алхимии, артефакт — постоянный магический предмет, а не расходуемое вещество. Работа требует огромной концентрации и знаний.
    Примеры:
    — Оружие, само затачивающееся или неломающиеся мечи;
    — Амулеты-защиты, талисманы-поисковики;
    — Переносные ловушки и заколдованные замки;
    — Магические инструменты для других магов.

    Целительство
    Магическое искусство восстановления, лечения, вытягивания ядов, снятия боли, заживления ран, коррекции болезней тела и разума. Самая требовательная к внутреннему балансу сфера; неправильное применение приводит к оттоку жизненной силы мага.
    Примеры:
    — Моментальное закрытие порезов, сращивание костей, восстановление тканей;
    — Снятие проклятий, очищение от отравлений, борьба с инфекциями;
    — Снятие усталости и недугов, стабилизация душевного состояния;
    — Помощь при душевных ранах, влияющих на сознание;
    — Помощь при бессоннице, недомоганиях, истощении магической энергии.

    Иллюзии
    Власть над восприятием — маг создаёт картины, звуки, запахи, ощущения или даже целые образы, способные обмануть зрение, слух, чувства. Опытные иллюзионисты могут создавать настолько убедительные видения, что при «ранении» в них оружием цель чувствует реальную боль.
    Примеры:
    — Маскировка себя или других, создание «обманных двойников»;
    — Проекции запахов, вкусов, воспоминаний, воспроизводимых головокружительно точно;
    — Мгновенное создание страха, радости, боли или других эмоций в уме жертвы (только при зрительном контакте);
    — Краткосрочные пространственные ловушки, в которых не различить истину.

    Маготехника
    Встраивание магии в науку и военное дело с помощью заколдованных устройств и конструкций. Требует сочетания инженерии и магии, хорошо развито в Империи, развивается в Светолесье.
    Примеры:
    — Самозажигающиеся светильники;
    — Механизмы разведки (механические насекомые);
    — Летающие платформы;
    — Усиление оружия.

    Ритуальная магия
    Сложные, длительные действия с использованием специфических символов, компонентов (травы, камни, свечи), точных жестов и длинных заклинаний для достижения мощных, долговременных или глобальных эффектов. Усиливает волю мага через структуру и символизм. Требует глубоких знаний и подготовки. Считается одним из опасных направлений для психики и баланса; ошибки могут разрушать судьбы, города, целые регионы. Зачастую обучению ритуальной магии в Академиях могут отказать, если не уверены в силе ученика. Доступна только на III ступени.
    Примеры:
    — Связывание существ, создание вечных чар на местности;
    — Долговременные заклятия на большие объекты или группы людей;
    — Запечатывание тайн.

    Направления часто пересекаются или дополняют друг друга. Боевой маг может использовать иллюзии. Артефактор должен знать ритуалы для сложных зачарований. Целитель может применять алхимию.

    +2

    4

    Ступени


    Несмотря на разные подходы к системе обучения, общеприняты три уровня магии.

    I ступень
    Маг только учится формировать связь со своей Искрой, изучает бытовую магию, способности успокоения, контроля, этику магов.
    Навыки:
    — Экспериментирует с разными «языками» силы: пытается чувствовать разные стихии (огонь, вода, воздух, тьма и др.), ищет личный отклик;
    — Осваивает простейшие заклинания: слабое свечение, лёгкий ветерок (еле шевелится перо), крошечный огонёк, мелкие перемещения объектов на минимальном расстоянии;
    — Учится базовым жестам, формулировкам, дыханию для настройки внутреннего ритма;
    — Изучает базовую/бытовую магию.
    Ограничения:
    — Магическая сила расходуется быстро, возможны одышка, головная боль, истощение;
    — В первые годы большая часть энергии уходит на попытки контролировать эмоции и первую фокусировку.

    II ступень
    Осознанный выбор специализации. Жесты становятся точнее и экономнее, слова — тише или даже мысленными для простых действий. Кондуит (если используется) становится надёжным помощником, а не костылём. Эмоциональный контроль значительно лучше, но сильные потрясения всё ещё могут нарушить магию. Участие в реальных (хоть и подконтрольных) проектах.
    Маги могут выбрать до двух направлений.
    Навыки:
    — Глубокое освоение выбранного направления и специализированных формул, методов безопасности, особенностей и т. д.;
    — Осознанная и устойчивая фокусировка Искры, маг улавливает малейшие нюансы своего состояния и его влияния на магию;
    — Контроль силы, времени действий и масштаба искусства, способность варьировать эффекты (например, создавать малый огонь для светильника или концентрировать пламя для стрелы);
    — Освоение совмещения простых заклинаний;
    — Практические исследования, в том числе объединения с несколькими магами.
    Ограничения:
    — Силён в своей области, но мало разбирается в смежных направлениях;
    — Не способен сочинять сложные, многоуровневые заклинания без наставника;
    — Высокая вероятность «магического отката» — усталости, истощения или неполного восстановления;
    — Самостоятельные крупные, особенно рискованные, проекты и магические преобразования недопустимы.

    III ступень
    Маг полностью сливается с «языком» своей силы и специализацией, понимает не только механику магии, но и её природу, символизм, философию. Гибко и интуитивно соединяет разные аспекты силы в нечто принципиально новое. К двум ранее выбранным направлениям маг может выбрать ещё одно.
    Навыки:
    — Может творить магию мысленно — без видимых жестов или формул;
    — Интерпретирует инструмент и стихию по-новому: способен создавать свет, что лечит, а не только освещает;
    — Создаёт собственные заклятия, боевые стили, школы артефакторики, ритуалы или направления исследований;
    — Легко комбинирует магические дисциплины: например, накладывает ритуал-исцеление поверх боевого заклятия или создаёт артефакт, объединяющий элементы иллюзий и целительства;
    — Наставляет других, ведёт собственные поиски в новых областях магии.
    Ограничения:
    — Несёт полную ответственность за созданное: нарушения, катастрофы, последствия новых техник.

    +1

    5

    Чёрные искусства

    Связаны с глубочайшим нарушением гармонии, личной воли, баланса между жизнью и смертью. Практикующие чёрные искусства подвергаются изгнанию, преследуются Трибуналом, Академиями и Карнами. Даже изучение этих искусств без практики считается тяжким преступлением.
    Маг, начинающий практиковать чёрные искусства, может изучить не больше двух направлений.
    Чёрные искусства оставляют неизгладимые, прогрессирующие физические и психические метки на практикующем*.

    Физические проявления:
    — Постоянная усталость. Маг выглядит измождённым даже после долгого отдыха, ощущает усталость на уровне костей;
    — Потеря веса. Несмотря на нормальное питание, практикующий стремительно худеет, кожа становится бледной, тонкой, почти пергаментной, обтягивающей кости. Появляется неестественная худоба;
    — Повышенная чувствительность к громким звукам, яркому свету;
    — Хронические боли и дрожь в руках.

    Психические проявления:
    — Эмоциональная нестабильность, постепенная потеря способности испытывать положительные эмоции;
    — Расстройства сна и восприятия реальности (бессонница, навязчивые мысли, дереализация, галлюцинации);
    — Магическая зависимость: практик нуждается в использовании тёмной магии. Отказ вызывает симптомы, похожие на ломку: сильнейшая тревога, паника, физическая боль, неконтролируемая тяга к источнику силы.

    *Это общие симптомы, они могут отличаться по интенсивности и проявленности у магов разной ступени, а также в зависимости от применяемого направления чёрной магии. В меньшей степени воздействию подвержены некроманты.

    Алый путь
    Основан на использовании крови — своей или чужой — как дополнительного проводника силы. Кровь выступает связующим звеном.
    Маги Алого пути могут через кровь:
    — Усиливать заклинания, жертвуя своей или чужой жизненной энергией;
    — Устанавливать кровавые печати, проклятия, родовые узы;
    — Перенаправлять урон, лечить или калечить на огромные расстояния;
    — Создавать кровавые тотемы, активировать кровавые ритуалы.
    Почему запрещена: использование чужой крови — преступление против самой сути жизни. Энергия крови дика, эмоционально заряжена и трудноуправляема, высокий риск обратной связи, взрыва, оставляет долговременные следы скверны. Практик быстро становится зависим от мощи магии крови, что разъедает его душу; если маг использует свою кровь, это влияет на его психическое и физическое состояние.

    Маледикция
    Особый вид магии, направленный на долговременное разрушительное воздействие на существо, род, место или предмет. Может быть неконтролируемой (мощный выброс ненависти и тёмной воли в момент сильнейших негативных эмоций).
    Проклятия могут:
    — Причинять хроническую боль, разрушать удачу, наводить болезни, уродства, бесплодие и т. д.;
    — Передаваться из поколения в поколение или закончиться на одном;
    — Медленно, порой незаметно, истощать жертву, разрушая её здоровье и разум.
    Почему запрещена: для проклятий почти всегда требуется сознательное причинение зла, что уже само по себе преступление. Тёмная энергия проклятия неизбежно оседает на самом проклинателе, ускоряя его падение.

    Порабощение воли
    Это глубочайшая из всех форм магического воздействия, направленная не на обман, не на внушение, а на полное уничтожение личности объекта. Это магическое убийство человека с оставлением его тела в качестве куклы. Доступно только для магов III ступени.
    Работает поэтапно:
    — Выжигание сознания. Систематическое уничтожение воспоминаний, эмоций, желаний, убеждений — всего, что делает личность уникальной. Процесс мучителен для жертвы.
    — Внедрение приказа. Заполнение опустошённого разума базовыми командами и абсолютной преданностью хозяину. Жертва становится идеальным, нерассуждающим рабом.
    Почему запрещена (казнить на месте): самое страшное преступление против разума и свободы воли (считается хуже убийства). Превращает человека в инструмент. Практикующий ставит себя выше богов или природного порядка. Чем больше порабощённых, тем быстрее сходит с ума сам маг.

    Некромантия (см. подробнее Некроманты)
    Пополнила список чёрных искусств только после падения драконов, до этого времени осуждалась, но не была запрещена.
    Воздействие на мёртвое тело и душу.
    Некроманты могут:
    — Оживлять трупы (зависит от сил мага: кто-то сможет оживить максимум крысу);
    — Захватывать души (сильные некроманты могут привязать её к останкам или артефактам);
    — Управлять снами (некроманты способны проникнуть в сон глубоко болеющего человека, подсматривать за его снами или изменить их);
    — Вызывать душу (для ритуала, чтобы узнать правду).
    Почему запрещена: осквернение смерти и нарушение баланса, страдания душ, создание неконтролируемых опасных существ.

    +1

    6

    Вырожденные маги

    У вырожденных магов нет полноценного дара: их Искра развита лишь частично. Они не обладают полным спектром магических способностей и не могут обучаться в Академиях, так как не освоят даже базовый уровень традиционной магии.

    Вместо этого их дар проявляется в виде единственной уникальной способности, сопровождающей их всю жизнь. Каждый вырожденный маг может развивать эту способность, оттачивая её до виртуозности.

    Примеры способностей:
    - Исчезновение предметов. Мгновенно перемещать мелкие объекты (не тяжелее 1 кг) в карманное измерение, возвращая их по желанию.
    - Ночное зрение. Видеть в полной темноте как при лунном свете.
    - Целебное прикосновение. Останавливать кровь из мелких ран при контакте с кожей.
    - И другие

    Особенности:
    ▸ Способности не поддаются усилению ритуалами или артефактами.
    ▸ Активное использование вызывает физическое истощение (мигрени, носовые кровотечения).
    ▸ В обществе их часто считают «полумагами».

    +3

    7

    Дикая магия


    "Она хочет убить меня, но не даёт этого сделать другим" - из записок неизвестного носителя.

    1. Происхождение и сущность
    Дикая магия — особая форма магической энергии, не подчиняющаяся стандартным законам. Считается, что её источник связан с наследием погибшей цивилизации Башнарим. В отличие от обычной магии, которую маг направляет сознательно, дикая магия ведёт себя как самостоятельная сила, вступающая в симбиоз с носителем, и зависит от его состояния. Не связывается с Носителем Искры, - волшебник не может получить Дикую магию.
    2. Проявления и поведение
    - Нестабильность: проявления напрямую зависят от эмоционального и физического состояния носителя. Сильные переживания (гнев, страх, отчаяние) провоцируют непредсказуемые выбросы энергии.
    - Псевдосознание: наблюдаются элементы осознанного поведения — магия может "защищать" носителя от угроз или проявлять ревность к другим источникам магии. Некоторые исследователи полагают, что в её основе — фрагменты душ Башнарим, не находящие покоя.
    - Автономность: в критических ситуациях дикая магия способна действовать самостоятельно, без воли носителя — отражать атаки или нападать на источник опасности. В некоторых трактатах существует сравнение дикой магии с бешеным псом.
    3. Взаимосвязь с местностью
    Наблюдается устойчивая пространственная корреляция между интенсивностью проявлений дикой магии и географической близостью к пустыне Башнарим — эпицентру предполагаемого катаклизма, погубившего одноимённую цивилизацию. Данная зависимость носит нелинейный характер и проявляется в нескольких аспектах.
    3.1. Градиент силы
    Мощность и частота спонтанных проявлений дикой магии у носителя статистически значимо возрастают по мере сокращения расстояния до условной границы пустыни. Условно выделяются три зоны:
    - Зона I (Эпицентр, 0–50 км от геометрического центра пустыни, скопление погребенных под песком строений цивилизаций, гробницы): проявления наиболее агрессивны и автономны. Зафиксированы случаи полного подавления воли носителя и материализации устойчивых фантомных структур, ассоциируемых с Башнарим. Контроль над магией практически невозможен.
    - Зона II (Буферная территория, 50–200 км, протяженность пустыни): сила проявлений умеренна, но нестабильна. Магия сохраняет черты псевдосознания, но чаще реагирует на внутреннее состояние носителя, а не на внешние факторы. Подчинение требует чрезвычайных усилий и постоянных ритуалов подавления.
    - Зона III (Периферия, 200+ км, за пределами пустыни): проявления ослаблены и носят эпизодический характер. Магия ведёт себя скорее как неуправляемый, но лишённый воли инструмент. Контроль затруднён, но возможен при высокой силе духа носителя.
    4. Контроль и взаимодействие
    - Подчинение: требует от носителя исключительной силы воли, эмоциональной устойчивости и иногда — специальных ритуалов для "успокоения" или направления энергии. Это может быть чем угодно, от молитвы, до физической нагрузки или тренировки.
    - Отношения: это не инструмент, а скорее непрошеный партнёр, с которым приходится договариваться или бороться.
    5. Оценка и классификация
    Коллегия Чёрного Шпиля официально отказалась включить дикую магию в классификацию IV уровня силы в связи с её принципиальной несовместимостью с действующей системой категоризации. Феномен не демонстрирует стабильных, воспроизводимых параметров, не поддаётся измерению стандартными инструментами и нарушает ключевой принцип магической механики — управляемость волей волшебника. Природа дикой магии остаётся нераскрытой, а любая попытка изучения сопряжена с чрезвычайным риском ввиду отсутствия безопасного доступа к носителям и непредсказуемости реакций самой аномалии на внешнее воздействие. Таким образом, явление остаётся за гранью современного знания и требует разработки принципиально новых исследовательских методологий. Она остаётся явлением, требующим дальнейшего изучения, которое практически невозможно провести на имеющейся выборке носителей.
    6. Риски
    Носители дикой магии живут в постоянной опасности — как от неконтролируемых выбросов энергии, так и от возможного поглощения собственной магией. Случаи самоуничтожения или полного подчинения воле магии — не редкость, но не описаны в научных волшебных трактатах.
    Дикая магия остаётся одной из самых загадочных и опасных аномалий Арионской Империи, напоминая о том, что некоторые силы лучше не тревожить.

    +4



    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно