В ответ на историю о покупке сабли Вейл рассмеялся, и экипаж подхватил его смех, складывая в раскатистый гул. Очевидно, словам Салара не поверили, но ответить не успели - готовящуюся перепалку прервала беременная женщина из зарослей. Сперва она с надеждой восприняла подтверждение догадки о королевских силах и подпустила незнакомца на шаг, но уже вскоре напряглась и выставила вперед копье, безмолвно запрещая приближаться.
- Башнар, - заключила она уверенно, очевидно не зная о Калимаре и видя в Саларе лишь странного представителя знакомого ей народа, - какому королю служишь? А друзья твои?
В этот момент опасный диалог прервала Агния. Новые имена привели женщину в замешательство, и копье невольно опустилось ниже.
- Грэйбэк... Из Тиронии ли вы? Я... Менсия из Эштара. - с трудом вспоминая, печально выговорила собственное имя, дабы после окончательно опустить оружие и на краткий миг вернуть себе ясность.
- Менсия, боюсь, с вашего исчезновения прошло двадцать лет. - внезапно объявил Келлер, подключаясь к разговору и делая рискованную ставку.
Он слышал о Тиронии - одном из королевств или племен, существовавших прежде объединения в Империю, но их история значилась в хрониках событиями более чем трехсотлетней давности, когда как Башнарим и вовсе сгинул около тысячи лет назад. Скажи он правду, и женщина могла бы окончательно лишиться рассудка. Двадцать лет же звучали правдоподобно, учитывая их "причудливую" одежду, манеру речи и поведение.
- Двадцать..? - отозвалась Менсия надломленно, - Вот как...
- Так что с Са'Каром? Или как его там. - нетерпеливо вмешался Вейл.
- Он в добром здравии. - коротко ответила она таким тоном, что показалось, будто дальнейшие расспросы о чужом самочувствии могут ее разозлить, - Я знаю, зачем вы здесь.
Женщина посмотрела прямо на Салара.
- Ты следующий. И ты опоздал! Он ждал тебя. А ты не только опоздал, но и тиронцев привел с собой! - в гневной тираде женщина подняла копье на "башнара", но тут же опустила его, - Явился, когда Скрижаль прогневалась и море поглотила... О чем только думает король Башнарима?! Идите за мной!
Менсия развернулась и направилась вглубь зарослей, ведя за собой капитанов и их спутников. По пути, вновь теряя ясность ума, она сбивчиво и порой непонятно (из-за обилия архаизмов) отвечала на вопросы: их с мужем корабль потерпел крушение неподалеку от острова, но все, кроме нее, погибли. Тогда она была беременна на девятом месяце, а "неизменность" затрагивала лишь сей клочок суши. Здесь она повстречала Са'Кара - хранителя Скрижали, назначенного королем Башнарима. Раз в несколько лет хранители сменялись, но в этот раз следующий все не приходил и не приходил, а беременность длилась без конца. Чтобы не сойти с ума, они беседовали с Са'Каром каждый день, продолжая охранять тайну Скрижали, пока недавно проклятье "неизменности" не распространилось и на воды вокруг. Менсия не знала, что именно произошло, а потому вела их к самой Скрижали - вдруг незнакомцы сумеют понять.
- Са'Кар знает больше... знает... Он вам поведает. Я не знаю. Я ничего не знаю... - бормотала она остаток пути, окончательно замыкаясь в себе.
Спустя время они вышли к пещере, уходящей глубоко под землю. Спускаясь по склону, группа погружалась в темноту и сырость. Они шли почти вслепую, ориентируясь на эхо капель воды и хлюпанье собственной обуви. Наконец, впереди появился далекий отсвет факела: пещера сменилась ровным коридором - идеально сохранившимся образцом башнаримского храмового интерьера. Яркие изображения, четкие символы и слова, статуи неизвестных божеств. Пораженные находкой, моряки изумленно вертели головами, продолжая двигаться по хорошо освещенному туннелю, ведущему в гигантский зал с массивными колоннами, постаментами и обилием текста на стенах.
- Са'Кар! - позвала Менсия, - Я людей привела. Са'Кар!
Но он не отвечал. Женщина обошла одну из колонн и радостно воскликнула:
- О, вот ты где! Опять там прячешься.
Капитаны обогнули колонну следом и увидели человека, покончившего с собой. Его тело болталось в петле на веревке, закрепленной у столба. Смуглая кожа, золотые одежды - моряки никогда прежде не видели башнара, но без сомнения узнали в нем Са'Кара. Казалось, он оборвал свою жизнь всего несколько мгновений назад, но каждый понимал, что "неизменность" могла затрагивать и мертвых.
Бедняжка действительно спятила от одиночества.
- Смотрите! - указал куда-то пальцем один из матросов.
В дальнем конце зала, окруженный голубым полупрозрачным барьером, стоял постамент со Скрижалью Дыхания.
Задание на VIII круг
Менсия приводит вас к каменной табличке (пятьдесят на сорок сантиметров), защищенной цилиндрическим барьером (метр на метр), и своему сдавшемуся другу, с которым продолжает разговаривать, будто с живым. Судя по всему, прежде Скрижаль влияла лишь на остров, сохраняя свое существование в тайне, но затем произошло нечто, изменившее это. По вашим предположениям, катализатором послужил Бессмертный король или магическая вспышка в небе, предшествующая его пробуждению.
Голубой барьер выглядит нерушимым. Группа проведет в этом зале несколько часов в поисках подсказок.
Выберете, чем займетесь (до двух действий):
При желании изучить саму Скрижаль - Агния делает бросок 2 кубика с 20 гранями (выбирается лучший результат); Салар делает бросок 1 кубик с 20 гранями и помехой -5 к результату.
При желании осмотреть мертвого башнара - сделать бросок 1 кубик с 20 гранями.
При желании вновь разговорить Менсию - сделать бросок 1 кубик с 20 гранями. Сложность 13.
При желании осмотреть редкости на других постаментах - сделать бросок 1 кубик с 20 гранями.
При желании изучить рисунки на стенах в зале и коридоре - сделать бросок 1 кубик с 20 гранями и преимуществом +5 к результату.
Иные действия обговариваются с ГМ отдельно.
Отныне и в любом дальнейшем посте: зелья бодрости, а так же исцеляющие зелья и бинты дают +1 к результату броска после применения (одноразово). Эффекты складываются.
Порядок:
@Agniya Miloslavskaya
@Salar Keat