Это выжженная, опустошённая территория, возникшая вокруг башни после Падения. Не просто тёмная расщелина — открытая, кровоточащая рана на теле мира, наполненная нестабильной некротической энергией.
В Теневые земли никто не ходит: даже некроманты появляются там лишь по особой нужде, защищаясь мощными артефактами и редко в одиночку.
Даже днём здесь царит полумрак — небо вечно затянуто тусклой пеленой, а ночью сгущается непроглядная мгла, поглощающая свет. Обычные факелы гаснут, магические — тускнеют. Ориентироваться по зрению невозможно. Звуки здесь затихают: даже если над землями бушует гроза, внутри — мёртвая тишина.
Пребывание в Теневых землях разрушает разум. Тьма несёт с собой Эхо — шепчет голосами павших, насылает видения последних мгновений драконов и воинов, пробуждает глубинные страхи и паранойю. Долгое нахождение без защиты сводит с ума необратимо. Даже сильные духом слышат навязчивый шёпот, чувствуют незримые взгляды и гнетущее отчаяние.
Эхо — особые существа, рождённые в Теневых землях, порождения боли и зла. Это обломки душ, «слепки» мгновений гибели, застывшие в искажённой реальности.
Чаще всего они проявляются:
— миражами битв (звуковые и визуальные галлюцинации сражений, рёв драконов, звон мечей, крики ужаса);
— фантомами (дыхание в шею, внезапный толчок, невидимая рука, хватающая за ногу);
— эмоциональными вихрями (волны чистого страха, ненависти или отчаяния).
Некоторые Эхо принимают облик врагов, друзей, погибших любимых. Они проникают в разум, заставляя снова переживать моменты страха и гибели. Дотронувшись до путника, Эхо может вытянуть воспоминания — иногда навсегда.
Теневые земли опасны и физически. Земля усыпана костями — поскользнуться и упасть здесь смертельно. Пространство искажено: пути ведут не туда, расстояния растягиваются или сжимаются. Можно пройти десять шагов и оказаться в километре от исходной точки. Сама атмосфера разъедает живую плоть. Холод проникает до костей, вызывая онемение и отмирание тканей.