Здесь делается вжух 🪄

флудерасты недели Matilda Vsevlad Vidar
активисты недели Waclaw Agniya Elsid
А он? Что он хочет? Не для протокола совета, не для отчета. Для себя. Он вспомнил запах гари от сожженных «пепельниками» хуторов. Вспомнил усталое лицо отца, когда тот передавал ему печать воеводы. Вспомнил обиженные глаза Софии и смех детей, который он слышал так редко в последние годы... Лучший пост от Вацлава
Рыцари круглого сюда Yara, Adam, Arina, Renoir, Leon
средневековое фентези, август 1410 18+, активный мастеринг
Переключить дизайн и яркость:
    star star star star star star

    ARION: no time for dragon

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Калимар

    Сообщений 1 страница 10 из 10

    1

    Калимар

    Калимар — не государство в привычном смысле, а пустынная территория, расположенная к самой границе с Башнаримом. Нынешние калимарцы - далекие потомки башнаров, тех немногих, кто не застал трагедию, отправившись в далекие места. Ныне эти земли населяют разрозненные кочевые племена и бродячие торговые караваны. Суровая природа Калимара представляет собой песчаные дюны, раскалённые каменистые плато и высохшие русла древних рек, изредка прерываемые скудными оазисами с колючими кустарниками и чахлыми пальмами. Климат здесь крайне суров: дневная жара создаёт дрожащее марево над песками, ночи же приносят пронизывающий холод. Частые песчаные бури со стороны Башнарима бывают разной силы, и иногда случаются настолько сильные, что не видно ничего дальше собственной вытянутой руки. Дожди здесь почти не выпадают, превращая каждую каплю воды в драгоценность, а выживание — в постоянную борьбу с беспощадной стихией.
    Города Калимара традиционно не большие, с витиеватыми улочками, на которых идет бурная торговля.

    i.
    ii.
    iii.
    iv.
    v.
    vi.
    vii.
    viii.
    ix.
    x.
    xi.
    xii.

    Общее описание
    Политическая ситуация - нестабильна
    Система правления и титулы
    Образование
    Магия и отношение к ней
    Военная мощь
    Промыслы и ремесла
    Религия
    Праздники
    Быт
    Свадебные традиции
    Традиции смерти и похорон

    +2

    2

    Система правления и титулы

    Калимар не знает централизованной власти — это земля вольных кланов, где каждый род живёт по своим законам. Управляют племенами либо седобородые старейшины — хранители древних традиций, либо прославленные воины и могущественные чародеи, доказавшие свою силу.

    Здешние кланы удивительно разнообразны по своей природе: одни основаны магами-отшельниками, другие — хитроумными купцами, третьи — наёмниками-ветеранами или фанатичными пророками. Власть здесь не передаётся по крови — её завоёвывают уважением, силой духа и неоспоримыми умениями.

    Среди важнейших титулов:
    Карабаш — верховный глава клана,
    Сафийя — мудрый советник и знаток древних обычаев.

    +2

    3

    Образование

    В Калимаре нет выделенных школ, образование организовывается индивидуально каждым кланом, зачастую выбор падает в сторону домашнего образования, где все члены семьи передают свои знания младшим поколениям. Женщины обучают приготовлению пищи, работе с тканями, ведению домашнего быта. Мужчины же прививают навыки выживания и девочкам, и мальчикам, обучают охоте и самозащите. Самые старшие в племени передают легенды и истории о государстве, которые они знают.
    Магическое образование также происходит в клане. Практически в каждом клане есть хотя бы один шаман, который обучает детей, у которых пробудилась искра, но навыки остаются на низком уровне. Впрочем, некоторые магические решения шаманов Калимара удивляют даже экспертов из Черного Шпиля.
    В связи с тем, что большинство калимарцев рано или поздно отправляются в Башнарим на поиски древних артефактов и знаний, среди местных высок процент зараженных Дикой магии. По обычаю, пораженные стараются первое время держаться как можно дальше от родных поселений и редкий соплеменник согласится помочь с контролем дикой магии в виду опасности данного вида колдовства.

    +2

    4

    Магия и отношение к ней

    К диким магам в пустыне относятся с противоречивыми чувствами из-за не ясности происхождения этого дара и убежденности в том, что он не поддается полному контролю. Однако среди жителей Калимара очень много носителей дикой магии - в каждой семье есть хотя бы один дикий маг, а порой кланы и вовсе состоят среди них. Обычные маги относятся к ним с подозрением.

    Простые маги - уважаемы. Многие из них становятся шаманами своих племён, проводниками между мирами.

    +2

    5

    Военная мощь

    В Калимаре нет регулярной армии, тяжелой пехоты, единой формы, слаженной иерархии и массовой дисциплины.
    Они отличаются экстремальной мобильностью, адаптивностью, знанием пустыни, использованием стихий и магии как неконтролируемого фактора.

    Клановые отряды
    Состав: все боеспособные взрослые мужчины клана. Воинская обазанность — долг перед родом и гарантия его выживания
    Командир: Карабаш (глава глана).
    Размер: от 20 бойцов в малых кланах, до 150 в крупных кланах
    Мотивация: защита клана, его земли, караванных путей. Кровная месть. Поиск артефактов в руинах.
    Экипировка.

    • Вместо доспехов — стеганые куртки из плотной ткани, кожаные наружи, плащи.

    • Оружие: легкие изогнутые сабли/ятаганы, копья с широкими наконечниками, короткие луки, метательные дротики. У знатных/богатых – клинки из хорошей стали, возможно, найденные в руинах.

    Вольные наемники
    Профессиональные бойцы, изгнанники из кланов, искатели приключения, беглые рабы.
    Наниматели: богатые торговцы (охрана караванов), владельцы оазисов/поселений, иногда сами кланы для усиления или выполнения грязной работы. Редко – чужеземцы, ищущие проводников в руины.
    Мотивация: золото, оружие, артефакты. Личная выгода превыше всего, но репутация важна для будущих контрактов.
    Экипировка без отличий, каждый наемник сам выбирает себе.

    +2

    6

    Религия

    У кочевников нет единой религии. Однако почти все почитают Духов Песков — могущественные сущности, оставшиеся после гибели Башнарим. Они верят, что эти духи хранят руины, насылают сны и могут даровать или отнять удачу.

    Существуют шаманы, проводящие ритуалы общения с духами, особенно возле древних камней и останков башен. Также распространено почитание предков, особенно погибших искателей артефактов.

    +1

    7

    Праздники

    У каждого клана свои даты, но есть несколько общих праздников:

    Ночь Призраков — в самую длинную ночь года кочевники собираются у древних руин, разводят огни и рассказывают истории о магии, чтобы привлечь сны-послания от духов.

    День Первого Оазиса — празднуется в честь первого появления воды весной, сопровождается пением, танцами и ритуалами благодарности.

    +1

    8

    Быт

    Не существует единого языка, каждое племя может общаться на одном наречии или использовать несколько в разных ситуациях.
    Самые распространенные:
    Фарий — считается «общим языком пустыни», на нём легко торговаться и заключать союзы;
    Джария — используется племенами-налётчиками и наёмниками;
    Сулай — древний диалект, почти ритуальный. Его сохраняют шаманы и старейшины. Считается, что именно на нём можно говорить с духами.

    Жилище: у кочевников - переносные шатры из верблюжьей шерсти, плотной ткани, иногда украшены вышивкой и трофеями.
    Жилище в городах приспособлено к климату государства. Дома отстраивают и глины, они прогреваются к вечеру и остывают за ночь, благодаря чему ночью в них тепло, а днем - прохладно. Окна маленькие, чтобы в случае песчаной бури попало не много песка. Все окна закрываются плотными шторами, что также является дополнительной защитой от климатических особенностей.

    Одежда: многослойная, свободная, из лёгких тканей, защищающая от солнца и песка. Мужчины и женщины носят головные уборы, оберегающие голову от солнца и плащи. Нередко можно встретить ткани, закрывающие лицо. Цвета предпочитают охристые, тёмно-синие, чёрные. Контраст с пустыней позволяет выделяться в том числе для того, чтобы было легко найти человека, занесенного песками.

    Род занятий:
    Мужчины — охотники, разведчики, караванщики, торговцы, искатели артефактов;
    Женщины — ведут хозяйство, торгуют, могут быть магами или шаманками;
    Дети — обучаются ремёслам и легендам с раннего возраста.

    +1

    9

    Свадебные традиции

    В отношении брака Калимар является государством с наименьшим количеством традиций самой церемонии, их отношение к браку проще чем у многих народов материка.

    Особенности брачных обычаев:
    - Браки заключаются по любви, взаимному уважению или практичности;
    - Отсутствует контроль за девственностью невесты;
    - До брака молодые люди могут жить вместе с разрешения карабаша;
    - Молодым людям предоставляется свобода в выборе партнера.

    Перед свадьбой жених и невеста проходят испытание духами — проводят ночь возле древнего камня или руин.
    На самой церемонии молодожёны обмениваются амулетами, созданными друг для друга; шаманы окуривают их дымом пустынных трав, чтобы защитить от проклятий.
    Вечером племя устраивает пир и хороводы у костра, поют о древней любви и потерянных городах.

    +1

    10

    Традиции смерти и похорон

    Кочевники Калимара верят, что душа умершего уходит в вечность, если он похоронен с честью, поэтому даже в пустыни они уделяют внимание похоронам соратника.
    Традиционно покойника хоронят под пирамидой камней, вдали от поселения. С телом закапывают личный артефакт или амулет, кладут оружие и личные вещи умершего. Калимарцы убеждены, что в вечности рядом с человеком должно быть то, чем он дорожил в своей земной жизнью.
    Перед смертью старики стремятся умереть у руин или на рассвете, чтобы «видеть сны о прошлом». В течение сорока закатов семья чтит умершего, рассказывая о нём у костра.

    +3



    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно